ФЕДЕРАЦИЯ КЁКУСИНКАЙ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ПОДПИСКА

Фомин Виктор Павлович

fomin_01Виктор Павлович родом из Ростова-на-Дону. Окончив музыкальное училище, он поехал в Москву поступать в консерваторию. Там и познакомился с искусством каратэ. Тем более что боевые искусства интересовали Виктора Фомина с детства. Его привлекали героические литературные и киношные герои, сам образ жизни богатырей из былин и сказок. С юности Виктор Павлович занимался различными видами спорта, в частности , атлетической гимнастикой. Уже в годы учёбы в консерватории он попал в секцию самбо и понял, что хотя и обладает немалой силой, не умеет ею как следует распорядиться. Тогда-то и начался в его жизни период творческих изысканий в сфере спорта.

Когда Фомин впервые увидел совершенно непривычные для нас движения каратэ, они произвели на него огромное впечатление своей быстротой и пластикой. Так возник огромный интерес к восточным боевым искусствам. Сначала Фомин занимался корейской разновидностью каратэ, затем была школа ситарю. Это бесконтактное каратэ, но в залах бойцы бились всерьёз, не владея методикой защиты при работе «в контакт». Потом по рекомендации знакомых Виктор Павлович попал в Школу каратэ Кёкусинкай, где и добился наибольших успехов. Недостатки прошлых занятий без основ методологии привели к дисквалификации в первом же бою за неразрешённый удар. После этого он стал внимательно вникать в стиль боевого искусства.

Сильное влияние оказал на Фомина Александр Танюшкин – основатель а ныне президент Федерации карате Кёкусинкай России. После запрета каратэ в СССР Танюшкин уезжал работать по контракту в Польшу. Фомин приезжал к нему. Еще перед отъездом Танюшкина они решили написать методическое пособие по Кёкусинкай. Сначала оно вышло в «самиздате» тиражом 16 экземпляров. Вместе они написали три книги. Потом Виктор Фомин один подготовил три издания по философии восточных единоборств.
В Союзе в то время любители каратэ занимались тайно от милиции, часто где-нибудь в лесу, нередко по ночам, бывало, и в морозы. При этом Виктор Павлович надевал на лицо повязку, чтобы при резком интенсивном дыхании не застудить горло. Вместо кимоно приходилось надевать рабочий комбинезон.

Среди бойцов восточных единоборств его уже знали по «самиздатовским» пособиям. А вскоре открылась возможность кое-что публиковать реально. Была напечатана серия статей в журнале «Культурно-просветительская работа». Благодаря Иосифу Линдеру прошла серия передач о каратэ на телевидении. Появилась возможность создания легальной организации под эгидой Всесоюзного центра по изучению восточных единоборств, работавшего при институте философии. Чтобы связи с единомышленниками, основатели организации стали писать письма во все регионы, где были ученики Александра Ивановича Танюшкина. Вскоре вместе с Иосифом Линдером, Виктор Павлович Фомин написал и издал книгу «Диалог о боевых искусствах Востока».fomin_02
Официально организацию удалось создать лишь в начале 90-х годов, когда уже не было никаких запретов, и пособия по каратэ стали выходить легально большими тиражами. Началась настоящая массовая работа по подготовке бойцов высокой квалификации.
Последние 25 лет Виктор Фомин работает в консерватории. Он заведует научно-исследовательской лабораторией музыки и музыкального образования. Всё это время Виктор Павлович продолжает писать научные труды, в том числе об истоках йоги и её философии, о Платоне и неоплатониках, об изотерических учениях. В прошлом году вышла его новая книга «Золото Вед».

Но, наряду с основной работой и теоретическими изысканиями в области философии, важной частью жизни Виктора Павловича остаются практические занятия единоборствами. В клубе «Бусидо» («Путь воина») он подготовил не одного чемпиона России. Правда, Кёкусинкай его интересует не столько как вид спорта (такое направление оно получило в России), сколько как боевое искусство. Кроме того, его интересуют различные виды холодного оружия – им он увлекается более 30 лет. Так же Виктор Павлович занимается стрельбой из боевого лука, метанием копья. Недавно лично проверял убойную силу копья, брошенного с лошади на полном скаку – эффект поразительный: копьё, словно сквозь бумагу, прошло через толстый лист ДСП и глубоко воткнусь в землю. Тут доспехи мало защитят. Пробовал и известный кинотрюк – отбивание стрел. «Рукой с расстояния 12 метров – бесполезно, – говорит он. – А вот мечом отбил три стрелы и лишь четвёртую полностью отбить не успел – вскользь задела». Кстати, Виктор Павлович выпустил методическое пособие по стрельбе из лука. Во всех видах боевых искусств его прежде всего интересуют культурные и духовные традиции, состояние сознания воина.